Вот еще один типичный заказ для меня: в районе Агалатово человека отвалилась калитка. Сначала она перестала закрываться на замок, а потом и вовсе упала, едва не пришиби хозяина.

Приехав на место, я сразу увидел причину такой типичной поломки. Петли не были приварены, нет! Изначально они были «присраны соплями». Разумется, прежний исполнитель, когда делал это, винил во всем хакерские атаки на агалатовские электросети, в результате которых не было нужного напряжения и железо не варилось. Но мы-то знаем, что причина здесь кроется исключительно в кривых руках и глупой голове работника.

Что мы видим? Петли страшно приварены слишком толстым электродом. Шов на каждую петлю — только один. То есть петля крепится к каркасу двери и к столбу только в одной точке. Поэтому, когда калитка открывается и закрывается, то швы постепенно устают, подламываются, и рано или поздно — разрушаются.

Ну что же? Я получаю инструкции, ключ, новые петли, и на этом заказчик уезжает куда-то в город. Наверно, домой. Мне же остается полная свобода действий. Зимнее небо постепенно блекнет. Вон уже, та его часть, что ближе к горизонту — побелела и начала постепенно уходить в оранжевый цвет. А значит, мне тоже пора домой, где я обдумаю завтрашнюю работу.

Следующим же утром я пребываю на место, разбираю калитку и обрезаю ошметки старых соплей. Да уж, - думаю я, отбивая молотком очередной мерзкий ошметок металла, - как вообще так можно работать? В течение следующего получаса я привариваю новые петли. Естественно, при здешней сети с напряжением в 160В, работаю я на низком токе электродом 2.5мм. Вот как раз таким вот тоненьким электродом и можно добиться удовлетворительного качества шва в тяжелых условиях. Ведь чем тоньше электрод — тем выше плотность тока будет в нашей сварочной ванне, и те сильнее прогреется металл. Петли, конечно, я обвариваю с двух сторон, так что швы друг от друга разнесены примерно на сантиметр. Вот это точно не отвалится!

Я заканчиваю с петлями, зашиваю калитку обратно. У меня она нормально закрывается на ключ. Но следующим вечером мне опять звонит хозяин калитки, жалуясь, что она у него закрывается с большим трудом. Что же делать? Надо устранять, и утром я снова еду на место. Срезав там накладку, в которые заходят язычки замка, я вижу, что дырки, сделанные в столбе — ужасны. Они прожжены электродом и криво запилены болгаркой. Дело ясное! Чтобы все работало хорошо, нужно заплавить кривые развороченные края, и прорезать все это дело заново, но теперь — красиво, ровно, и немного шире чем было. Так я и поступаю. Все начинает прекрасно работать. Еще несколько штрихов. Калитка готова!

И утром мне опять звонит заказчик. Теперь он несказанно доволен. И я доволен тем, что ему понравилось. Всего на этом деле я получил 3000р. Но видит бог, я просил меньше. Однако, получил в итоге больше. Интересно, почему? Неужели человеку так понравилось то, что я сделал, что он решил еще и 500 рублей сверху добавить?

Как правило, когда меня приглашают чтобы произвести ремонт гаражных ворот, то оказывается, что ворота ломаются из-за некачественной сварки петель. В основном я сталкиваюсь с тем, что петля обварена, в лучшем случае, просто с обеих сторон в один проход, и всё. Не удивительно, что при такой малой площади контакта деталей, петля рано или поздно отламывается от ворот.

Ну, что же делать? Ворота нужно ремонтировать. Для этого я вычищаю остатки старых швов, готовлю детали, предназначенные для соединения. Если хотя бы одна из петель осталась на месте, то это очень хорошо, так как мне будет меньше геморроя при производстве работ. В противном случае створку ворот приходится прилаживать в коробке, подкладывать что-нибудь под нее, чтобы выставить воротину так, как она будет в итоге стоять. Как только воротина будет выставлена соответствующим образом, сразу можно варить.

Прямо сразу провариваем корень, затем очень аккуратно открываем ворота и провариваем так же другую сторону. Ну а дальше без всяких задних мыслей заполняем металлом пространство между петлей и поверхностью ворот и коробки. То же самое нужно сделать и со всеми остальными петлями, чтобы они не отвалились в будущем.

Обычно достаточно наплавить по пол сантиметра металла на каждую петлю с каждой стороны. Этого вполне хватит, чтобы петлю уже было никак не отломать. Скорее коробка из стены вывернется. Вот, в общем-то, в этом и заключается ремонт и сварка гаражных ворот.

Недавно меня пригласили поработать на стоянку грузовиков. Подробности мне не сообщались, говорилось только, что нужно приварить некий отбойник к грузовику. В общем, явно ничего экстраординарного.

Признаться честно, большим желанием я не горел. Тем более, что машины у меня сейчас нет, а ехать на мотоцикле зимой — совсем некомфортно. Но я все-таки собрался и ни капли не пожалел. Зимой работы по сварке мало, поэтому работаю я исключительно дома. А тут такая возможность прокатиться и развеяться.

Что тут сказать? В блог я должен писать, чтобы вы понимали, что под маской у меня имеется вполне человеческое лицо.

Значит, ехать очень не хочется. Ты ходишь по дому собираешь инструмент, засовываешь его в рюкзак. Потом медленно и неохотно одеваешься. Идешь в гараж. Грузишь все собранное в люльку своего верного боевого корча. Рюкзак, ватник, ватные штаны, рабочие перчатки, удлинитель, и все остальное. Ну что же, все собрано — хватит уже булки мять. Надо ехать. Наливаешь бензина в карбы, встаешь на маятник, топаешь по кику пару раз: промерзший двигатель чихает один раз и заводится. Ты садишься на седло и греешь двигатель. Теперь-то точно от этой работы никуда не денешься. Рывком по рампе ты выкатываешься на улицу и разворачиваешься.

Вот ты доехал до трассы, от повернул. Настроение плохое, ты всех ненавидишь. А все едут на своих обледенелых консервах, и смотрят на тебя как на исчадие ада. Или как на блаженного. Это всегда так, когда ты едешь зимой на колясыче.

И тебе становится дико наплевать, что у тебя отваливаются руки - ты еще чуть-чуть откручиваешь газ. По достижении определенной частоты вращения двигателя, вибрация постепенно исчезает, а стрелка на заиндевевшем спидометре ползет вправо. Когда она переваливает "90", то определить скорость становится невозможным, так как прибор вышел из строя еще 10.000км назад. Стрелка дико мечется и ты со свистом наваливаешь дальше.

И вот твоя цель. Объект. Тебя встречает удивленный заказчик. На самом деле, говорить заказчику сразу, еще при телефонном разговоре, что ты приедешь на колясыче — по моему мнению нельзя. Он же может подумать, что ты какой-то больной ублюдок, и отказаться. Но когда он видит тебя, переваливающимся на жутком трехколесном механизме через ледяные кочки, то он, любом случае, придет в адовейший восторг! Как всегда — улыбка на лице,стандартные вопросы про то, сколько он жрет и сколько прет. В конечном итоге — особое отношение к тебе, ибо если человек приезжает на оппозите, то у него явно есть руки. Даже если они и растут из жопы, то они, хотя бы — прямые.

И ты достаешь из люльки свой дырявый ватник, маску, сварочный аппарат, электроды, болгарку, набор молотков, кувалду, и прочие принадлежности. Тебе объясняют задачу: приварить отвалившиеся детали к вот этой вот гнилой фуре. Фура издалека выглядит красивой, но при ближайшем рассмотрении сразу видно, что она уже пожила.

И ты лезешь под ее прицеп и дико варишь там железо, пока не стемнеет. Иногда можно заметить, что на тебя смотрят с явным удовольствиtм. Ага! — думаешь ты, — им явно нравится! И ловко провариваешь очередной сложный шов в верхнем положении. Как и всегда, в начале ты испытывал мандраж, а теперь — ты полон уверенности и даже некоторого бахвальства.

Заказчики уходят куда-то по своим делам, а ты подрезаешь болгаркой очередной кусок ржавой конструкции, выбиваешь его кувалдой, ставишь на его место ранее сделанную заготовку и прихватываешь ее. И так целый день. Маска изнутри обледеневает от конденсата, датчик дуги давно замерз и тормозит, но тебе в огне и потоках искр тепло и хорошо.

Потом, наконец, все заканчивается. Ты получаешь деньги, садишься опять на свой оппозит, и едешь домой по мрачной Кольцевой Автодороге. И опять на тебя глядит всякий планктон из залепленных снегом окошек своих кредитопомоек, завидуя твоим стальным яйцам.

В общем, что я хотел всем этим сказать? Сварка — это просто прекрасно!

Самое лучшее время для такого простого сварщика, как я — весна. Когда земля освобождается от ледяных оков зимы, то всеобщие заборы, калитки и прочие сооружения, возведенные неумелыми гастарбайтерами, начинают расползаться что-куда. Заборы косятся и норовят завалиться, ворота кренятся, переставая закрываться. А некоторые изделия, и вовсе — разрушаются. И вот тогда настает мой час. Мне даже никуда не надо ехать, ибо боле 9000 работ оказываются прямо здесь, в поселке.

Мне начинают регулярно звонить деловитые дачники, спрашивая, занимаюсь ли я сваркой, а свой ли у меня инструмент, а могу ли я сделать то-то и то-то. Конечно! Еще спрашиваете! Я могу приварить все ко всему, да еще и дать пожизненную гарантию! И даже рассчитать, если нужно, будущую конструкцию на прочность. Примерно такие у меня бывают разговоры с потенциальными заказчиками.

И вот я приезжаю на объект, и как правило, вижу нечто ужасное. Бывает, стоишь ты перед развалившимися откатными воротами, смотришь на их разорванные узлы, по которым прежний сварщик совершенно не стесняясь срал своими соплями, прямо по ржавчине и краске, и думаешь… Думаешь, — «Спасибо тебе, чувак!». Ведь именно благодаря таким людям я могу получать мелкие и несложные заказы. Кроме того, когда заказчик видит, как просто и красиво можно сделать все это, некогда сделанное ужасно -он тут же начинает меня очень любить и уважать. Это приятно. Никто не станет спорить с тем, что действительно очень круто, когда на тебя глядят буквально как на настоящего мастера, хотя ничего такого особенного ты как-бы и не делаешь.

И вот проходит часа три, в течение которых ты режешь, чистишь, варишь, куда-то стучишь кувалдой, иногда тянешь что-то куда-то, загибаешь. Потом, может быть, даже красишь. И вуаля! Красивые и надежные швы; прочная конструкция. Что-то добавлено, а что-то убрано. И заказчик в восторге. А ты в очередной раз сетуешь про себя, что сделал все слишком быстро, а потому заработал слишком мало денег. Но зато ты быстрее поедешь домой! Ну а в результате, ты тепло прощаешься со своим заказчиком, особо отмечаешь, что в случае чего, он должен обратиться ко мне и я исправлю бесплатно любые возникшие по моему недосмотру косяки. И с чувством выполненного долга — удаляешься.

Я уже давно хотел установить печку к себе на лодку. Много думал о разных автомобильных отопителях, но, конечно, неизменно склонялся к дровяной печке.

В общем-то все сделано было очень просто. Попался под руку обрезок толстой стальной трубы, который и стал основой изделия. Сама печка устроена довольно хитро. Она состоит из топки и камеры сгорания. Дымоход тоже вварен особым образом. Дверца имеет дроссель и запор.

В общем, не знаю, что конкретно про это рассказать. Печка, как показала практика, работает прекрасно. Топится она мленькими чурками, жарит сильно и долго. Легко выходит на режим пиролиза. Но и не лишена недостатков, я ее буду переделывать, а точнее - делать совсем другое устройство.

Час работы: 700 рублей

Минимальный заказ: 2100 рублей

Все работы рассчитываются индивидуально и их стоимость зависит от затрачиваемого времени. Например, изготовление каркаса ворот без учета материалов будет стоить примерно 7000 рублей, так как на эту работу у меня уйдет порядка 10 часов в общей сложности.